— Тогда вы, наверное, хорошо помните свой первый урок. Расскажите, какой он был? Вы сильно волновались?
— Первый урок я проводила у детей младшего возраста, замещая их преподавательницу. Волнение присутствовало, но оно не было сильным. У меня уже был опыт работы с маленькими детьми в качестве репетитора, и в своей компетенции я была уверена. Волнение было скорее связано с тем, чтобы выстроить коммуникацию с детьми, которые уже привыкли к другому преподавателю. Ещё сложность заключалась в работе с несколькими детьми одновременно, а не индивидуально. Но, думаю, я справилась с задачей, в чем помог и собственный опыт обучения языку, и теоретические знания в методике преподавания.
— У вас есть какие-то секреты или методики по тому, как найти общий язык с детьми?
— Главное — это относиться к детям как к самостоятельным людям со своими взглядами и интересами. Мне кажется важным именно заинтересовать детей изучать язык, для чего я старалась внедрять в занятия игровой интерактив, устный обмен мнениями и элементы культуры языка, которые могут быть интересны детям.
— Что вы можете сказать о современных учениках? Какие они? С ними легко находить общую «волну»? Может быть, они более любознательные, чем, как вам кажется, были дети раньше? Более эмпатичные или менее усидчивые?
— Могу предположить, что сейчас дети раньше взрослеют, и к ним необходим другой подход. Они многим интересуются, у них рано формируется собственное мнение об окружающем мире. У многих современных детей, думаю, отсутствует мотивация учить язык, они чаще задают вопрос: «зачем мне его знать?» В таком случае, найти общую волну сложно, поэтому здесь очень важно заинтересовать разными аспектами языка, помимо банальной грамматики и «зубрёжки».
— Хорошо, немного отойдем от учеников и вернёмся к вам и к вашему пути. Вы выпускница языковой школы «Сократ», где сейчас и преподаете. Как так получилось, что вы стали учиться именно в школе «Сократ»?
—История достаточно простая. Когда перед родителями встал вопрос, куда отправлять ребёнка изучать язык, они выбирали между несколькими вариантами, но выбор пал именно на школу «Сократ». Привлек, вероятно, необычный метод преподавания и небольшая численность учеников в каждой группе, так как это способствовало лучшему усвоению материала.
— В чем, по-вашему, главное отличие частной школы от государственной?
Думаю, отличий достаточно много. В государственной школе больше нацелены на выполнение плана, бездумное заучивание и результат, там достаточно редко обращают внимание на заинтересованность детей в предмете и зачастую используют старые методики и материалы, не беря во внимание особенности детей того или иного поколения. В частных школах можно выстраивать индивидуальный план и применять новые интересные методики. Часто царит более творческая атмосфера и имеется поле для самореализации.
— Можете ли вы сказать, что оценки — это не главное?
Оценки — это просто индикатор того, насколько хорошо материал усвоен и требуется ли дополнительная работа для них, это краткое сообщение от учителя ученику. Оценкам часто придают очень много значения, поэтому для каждого человека оценки — это нечто индивидуальное: либо важно, либо не очень.
— Какие отношения у одноклассников выстраиваются в «Сократе»?
На мой взгляд, отношения выстраиваются как у всех других детей: у них есть что-то общее, кто-то хорошо общается и становится друзьями, кто-то воспринимает одноклассников как знакомых из школы. Все индивидуально. Правда сейчас мне есть с чем сравнить, поэтому я бы сказала, что в школе Сократ более дружелюбная и семейная обстановка. Это замечают практически все дети, которые раньше учились в государственной школе. Их первые дни пребывания в школе очень заметны, нам педагогам, так как они ведут себя осторожнее, по сравнению с детьми, которые с самого начали учились у нас. Но потом через некоторое время они становятся более открытыми и к нам, к педагогам, и к своим одноклассникам.